Педагогический совет является коллегиальным органом, объединяющим педагогических работников учреждения, и создан для рассмотрения основных вопросов учебно-воспитательной работы.
Каждый педагогический работник учреждения с момента заключения трудового договора и до прекращения его действия является членом Педагогического совета.
Председателем Педагогического совета является директор Учреждения.
Педагогический совет муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Каракулинская средняя общеобразовательная школа» (далее - Учреждение) является основной формой самоуправления в Учреждении.Педагогический совет Учреждения создается с целью участия педагогического коллектива Учреждения в реализации государственной политики в вопросах образования, совершенствования образовательного процесса в Учреждении, для решения вопросов совершенствования учебно-воспитательного процесса и повышения педагогического мастерства педагогов, внедрения в практику достижении педагогической науки и передового педагогического опыта.
Педагогический совет действует на основании Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральных государственных образовательных стандартов, приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», Устава Учреждения, настоящего Положения.
Решения Педагогического совета являются рекомендательными для коллектива Учреждения. Решения Педагогического совета, утвержденные приказом директора Учреждения, являются обязательными для исполнения.
Педагогический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Педагогического совета
Главными задачами Педагогического совета являются:
- реализация государственной политики по вопросам образования;
- обеспечить методическое сопровождение реализации ФГОС;
- ориентация деятельности педагогического коллектива школы на совершенствование образовательного процесса;
- разработка содержания работы по общей методической теме школы;
- внедрение в практическую деятельность педагогических работников достижений педагогической науки и передового педагогического опыта.
Педагогический совет осуществляет следующие функции
К компетенции Педагогического Совета Учреждения относится:
- реализация государственной политики по вопросам образования;
- принятие решений о ведении платной образовательной деятельности по конкретным образовательным программам;
- принятие решений о создании спецкурсов, факультативов, кружков и др.;
- определение сменности занятий по классам;
- принятие решений о требованиях к одежде обучающихся;
- организация образовательного процесса;
- выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;
- разработка и принятие образовательных программ и учебных планов;
- разработка годовых календарных учебных графиков;
- обсуждение и утверждение плана работы школы, программы развития Учреждения;
- определение порядка и осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в соответствии с Уставом и законодательством Российской Федерации об образовании;
- определение порядка промежуточной аттестации обучающихся;
- принятие решения о переводе обучающегося в следующий класс, о допуске к государственной итоговой аттестации обучающихся, о награждении обучающихся;
- принятие решения об исключении обучающегося из Учреждения;
- участие в разработке и принятие локальных актов, регламентирующих деятельность Учреждения;
- организация работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;
- определение списка учебников в соответствии с утверждёнными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе.
- заслушивание информации и отчетов педагогических работников Учреждения, доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих со школой по вопросам образования и воспитания подрастающего поколения, в том числе сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима Учреждения, об охране труда, здоровья и жизни обучающихся и другие вопросы образовательной деятельности Учреждения.