МБОУ "Каракулинская СОШ"
Село Каракулино, Каракулинский район, Удмуртская Республика
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    С 01.09.2016 года вступили в силу Федеральные государственные образовательные стандарты для детей с ограниченными возможностями здоровья и федеральные государственные образовательные стандарты для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее по тексту ФГОС ОВЗ и УО).

    Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий. (п. 16 ст. 2 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации») от 29.12.2012 N 273-ФЗ.

    Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Особые образовательные потребности возникают у детей тогда, когда в процессе их обучения возникают трудности несоответствия возможностей детей общепринятым социальным ожиданиям, школьнообразовательным нормативам успешности, установленным в обществе нормам поведения и общения.

    Эти особые образовательные потребности ребенка требуют от школы предоставления дополнительных или особых материалов, программ или услуг. Включение детей с особыми образовательными потребностями - детей с инвалидностью, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей с особенностями развития - в образовательный процесс в школах общего типа по месту жительства – это сравнительно новый подход для российского образования.

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Меры поддержки

    Питание учащихся льготной категории.
    Питание учащихся льготной категории
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    Бесплатным завтраком и обедом обеспечиваются обучающиеся 1-4 классов.

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (ФЗ №273-ФЗ от 29.12.2012) в образовательных организациях осуществляющих начальное общее, основное общее и среднее общее образование (школах) обеспечивается доступность образования детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья:

    Для детей с ограниченными возможностями здоровья доступны различные формы получения образования в различных образовательных учреждениях:

    • обучение совместно с другими обучающимися,

    • обучение в отдельном классе обычной школы,

    • обучение в специальной школе,

    • индивидуальное обучение на дому,

    • обучение в негосударственном образовательном учреждении (организации),

    • дистанционное обучение.

    Организация обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на дому в школе по месту жительства осуществляется по медицинским показаниям в соответствии с индивидуальной программой реабилитации (ИПР) по заключению педиатрического бюро медико-социальной экспертизы (для детей-инвалидов) или по заключению клинико-экспертной комиссии медицинских учреждений системы здравоохранения. Обучающие выводятся на индивидуальное обучение на дому в соответствии с перечнем заболеваний, указанных в письме Министерства просвещения РСФСР и Министерства здравоохранения от 8/28 июля 1980 года № 281-М/17-13-186. Родители могут выбрать и обучение в форме семейного образования. Названные в статье 10 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Очно-заочная (вечерняя), заочная форма получения образования, экстернат, с использованием дистанционных образовательных технологий, самообразование вряд ли могут рассматриваться как подходящие для получения общего образования детей с особенностями развития, для которых задача социализации выходит на первый план.

    Допускается сочетание различных форм получения образования.

    Условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами.

                Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ "Каракулинская СОШ" рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

    Задачи:

    • обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;

    • организация качественной коррекционно–реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;

    • сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;

    • создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ;

    • совершенствование системы кадрового обеспечения.

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Все материально-технические объекты МБОУ "Каракулинская СОШ" используются для детей с ОВЗ.

    Оснащенность образовательного процесса

    Школа​ расположена в двух зданиях, объединенных переходом общей площадью 4774 кв. м.

    Имеются:

    Оборудованный пищеблок со столовой и  буфетом на 150 посадочных мест;
    Оборудованный медицинский и процедурный кабинеты;
    Актовый зал;
    Музей;
    Библиотека с читальным залом;
    Учебно-опытный земельный участок площадью 300 кв. м.
    Теплица;
    Автобус на 22 посадочных места;
    Микроавтобус на 14 посадочных мест;
    43 кабинетов.

    Из них:

    •  Физики – 1 кабинет;
    • Химии – 1 кабинет;
    • Русского языка и литературы – 2 кабинета;
    • Истории и обществознания – 3 кабинета;
    • Биологии – 2 кабинет;
    • Математики – 1 кабинет;
    • Географии – 1 кабинет;
    • Технологии – 2 кабинета;
    • Информатики – 2 кабинета;
    • Начальной школы – 13 кабинетов;
    • ОБЖ – 1 кабинет;
    • Музыки – 1 кабинет;
    • Английского языка – 2 кабинета.

     Вспомогательные кабинеты (для сопровождения УВП):

    • Учительская – 2 кабинет;
    •  Оборудованные лаборантские химии, физики, биологии, географии, информатики, истории – 6 кабинетов;
    • Кабинет заместителя директора по УВР – 6 кабинетов;
    • Кабинет заместителя директора по АХР – 1 кабинет;
    • Кабинет лаборанта  - 1 кабинет;
    • Кабинет педагога психолога - 1 кабинет;
    • Кабинет социального педагога – 1 кабинет;
    • Комната психологической разгрузки – 1 кабинет;
    • Приемная – 1 кабинет;
    • Кабинет директора – 1 кабинет;
    • Оборудованная раздевалка для учащихся – 6 залов;
    • Оборудованная раздевалка для учителей – 1 кабинет;
    • Раздевалка обслуживающего персонала – 1 кабинет.

     ​   Спортивные сооружения

    • Спортивный зал – 2;
    • Борцовский зал - 1;
    • Тренажерный зал – 1.​

    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie