Методический совет создается в целях координации деятельности ресурсных центров (РЦ) для интеграции усилий педагогических работников при совершенствовании образовательной деятельности.
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Методического Совета
- Создание сплоченного коллектива единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному самосовершенствованию, развитию образовательной деятельности в организации, повышению продуктивности преподавательской деятельности.
- Создание условий для поиска и использования в воспитательно-образовательной деятельности современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических образовательных технологий.
- Повышение качества образования в соответствии с современными требованиями к условиям осуществления образовательной деятельности в рамках Федеральных государственных стандартов (ФГОС) начального общего, среднего общего, основного общего образования и формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и высокой социальной активности.
- Рост профессиональных достижений педагогических работников, обобщение положительного опыта и внедрение его в практику работы коллектива МБОУ «Каракулинская СОШ».
- Распространение опыта работы МБОУ «Каракулинская СОШ» с целью использования другими общеобразовательными учреждениями.
- Стимулирование инициативы и активизация творчества членов педагогического коллектива в научно-исследовательской и другой творческой деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие воспитательно-образовательной деятельности и работы педагогического коллектива.
- Проведение первичной экспертизы стратегических документов образовательной организации (программ развития, образовательных и учебных программ, учебных планов и т.д.).
- Анализ результатов педагогической деятельности, выявление и предупреждение ошибок, затруднений, перегрузки обучающихся и педагогических работников.
- Внесение предложений по совершенствованию деятельности ОУ и участие в реализации этих предложений.
- Использование системно–деятельностного подхода в деятельности, условий для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагога.
Методический Совет осуществляет следующие функции
Для осуществления своих задач методический совет:
- анализирует результаты образовательной деятельности по предметам в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов;
- подготавливает и обсуждает доклады по вопросам методики преподавания и изложения принципиальных вопросов учебной программы, повышения квалификации педагогических работников;
- организует взаимопосещение уроков и внеклассных мероприятий с целью обмена опытом и совершенствования методики преподавания учебных предметов;
- изучает опыт работы методических объединений, кафедр;
- организует проведение школьных олимпиад, научно-практических конференций, семинаров, круглых столов, методических конкурсов, смотров, методических недель, декад и др.
Представляет на рассмотрение педагогического совета материалы по следующим видам осуществляемой членами МС экспертизы:
- экспертиза состояния и результатов комплексных нововведений (введение ФГОС), исследований, наблюдающихся в педагогической практике и имеющих значимые последствия для развития общеобразовательной организации в целом;
- экспертиза рабочих программ, методических материалов, разрабатываемых педагогами-исследователями или методическими объединениями с целью выработки системы общих правил организации педагогической деятельности коллектива, обеспечивающих целостность образовательного пространства, полноту решения всех образовательных задач и непрерывность образовательной деятельности для каждого обучающегося;
- экспертиза аналитических материалов по результатам инспекционно-контрольной деятельности учителей и кураторов РЦ с целью оценивания уровня его функционирования;
- экспертиза реального уровня подготовленности учителей к опытно-экспериментальной, инновационной работе, к прохождению аттестации;
- экспертиза состояния и результативности работы методической службы, её структурных подразделений.
Разрабатывает, рассматривает и выносит на утверждение педагогического совета следующие предложения:
- по деятельности, направленной на поддержание достигнутого коллективом уровня функционирования и развития;
- по изменению, совершенствованию состава, структуры и содержания деятельности методической службы, участвует в их реализации;
- по рекомендации к применению рабочих программ;
- по обеспечению условий для развертывания программ опытно- экспериментальной и инновационной работы, в том числе по введению ФГОС.
- Организует работу методической службы по выполнению решений педагогического и методического советов.
Содержание работы Методического совета
1. Обеспечение гибкости и оперативности методической работы МБОУ «Каракулинская СОШ», повышение квалификации, формирование профессионально значимых качеств педагогических работников, рост их профессионального мастерства.
2. Создание оптимальной модели организации, осуществляющей образовательную деятельность, в условиях реализации ФГОС, способствующей интеллектуальному, нравственному, физическому, эстетическому развитию личности обучающихся, максимальному раскрытию их творческого потенциала, формированию ключевых компетентностей, сохранению и укреплению здоровья школьников.